Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Болонская система
Форум региональной сети ДВ-КОМ > Разделы > Родной город Энергодар > Школьный Двор
Stinger
Многим школьникам предстоит скорое поступление в вуз.В нашей стране почемуто решили что система образования не совсем та,которая нужна!Вот и начинают с каждим годом сделать жизнь студента и школьника лучше!В вузах
Болонская система уже актривно вводиться!Я вот слышал,что к 2008 году её собираються распостронять на школьников)Мне это уже как бы гразить не будет,но ...Ну и собственно о ней!


Большинство "маленьких украинцев" сходятся в том, что Болонская система не про нашу страну писана, что её воплощение здесь невозможно по десяткам причин, начиная от устаревшей материально-технической базы и заканчивая менталитетом нации. Многие называют реформу образования преждевременной, предлагая для начала поэкспериментировать на нескольких вузах в Украине и посмотреть, что получится.
Между тем, система образования, максимально подобная той, которую предлагает Болонская конвенция, уже четырнадцатый год работает в одном из наиболее популярных украинских вузов – Киево-Могилянской академии. И, надо сказать, работает весьма успешно.
С точки зрения автора, большая часть ругательных статей, репортажей и постов написана про Болонскую систему из-за того, что большинство украинских граждан просто не представляют, как она будет выглядеть на практике. Автор учится по такой системе вот уже три года, и эта статья – попытка объяснить, как выглядят в реальной жизни постулаты, озвученные Болонской конвенцией.
Итак, Болонская система предлагает несколько нововведений, которые кардинально поменяют украинское высшее образование в целом. Далее автор по пунктам представит эти нововведения и расскажет, как каждое из них работает в специфических украинских условиях.
1. Кредитно-трансферная система
Означает, что за каждый прослушанный курс студент получает какое-то количество кредитов, в Могилянке, обычно, от одного до трех. Для того чтобы получить диплом бакалавра, студент должен набрать не менее 120 кредитов за четыре года обучения, для магистерского диплома необходимо за два года прослушать дисциплин не меньше, чем на 60 кредитов.
Фактически, это дает студенту возможность самому контролировать свой учебный процесс. Он сам следит за тем, чтобы к последнему курсу бакалаврата/магистериума вдруг не оказалось, что его уровня образования не хватает для получения диплома. На практике это заставляет студентов внимательно следить за тем, сколько баллов стоит каждый курс, и достаточно ли суммы кредитов для получения диплома. Поэтому картина, когда студенты четвертого курса в начале каждого триместра носятся по кафедрам, дозаписываясь хоть куда-нибудь, чтобы набрать нужные кредиты. Иногда также бывает, что нерадивый студент сидит бакалаврате пятый год, дослушивая за 10 месяцев один или два курса, которых ему не хватает для получения диплома.
Тем не менее, студенты Могилянки действительно имеют намного меньше проблем, чем остальные украинские учащиеся при попытке перевестись в вуз за рубежом. Кредиты действительно пересчитывают, и образование в Европе можно продолжить с того места, где ты его окончил в родной стране.
2. Двухступенчатая система образования
Следуя Болонской конвенции, бакалаврат и магистратура - два разных этапа высшего образования, где бакалавр больше ориентирован на практическую деятельность, а магистр – на научно-педагогическую.
В Киево-Могилянской академии бакалаврат и магистерка по одной и той же дисциплине зачастую очень плохо скоррелированны между собой. Например, на некоторых специальностях приходится в магистериуме переслушивать курсы, которые уже читались на бакалаврате. Правда, в такой слабой связи есть и позитивные аспекты. Например, обучение можно продолжить на любой имеющейся магистерской программе, вне зависимости от предыдущей специальности, достаточно просто сдать экзамены. В этой ситуации вполне реально закончить бакалаврат по физике и получить политологическое образование в магистериуме.
3. Пересмотр системы оценивания
Теоретически означает, что получить удовлетворительную отметку за курс, сдав экзамен на "отлично", если преподаватель вас до этого в глаза не видел, невозможно. В Могилянке большая часть триместровой оценки получается на семинарах, и человек, который не посетил или хотя бы не отработал большей их части, оценки за курс не получит.
На практике, конечно, возможно уговорить преподавателя засчитать вам курс только за экзамен. Но далеко не каждого и не всегда. Ходить на семинары легче морально и физически, ведь за большинство курсов можно получить автомат, если вы набрали пристойные баллы за работу в триместре.
4. Liberal Arts Education, или Свободный выбор дисциплин
Этот вопрос – едва ли не один из самых волнующих в происходящей реформе образования. Многих волнует, куда же денется специализация образования, если студентам будет позволено слушать курсы на выбор.
В реальности свободный выбор дисциплин вовсе не означает, что вы можете посвятить всё свое время в университете изучению только того, что вам интересно. Существует три группы дисциплин: а) обязательные дисциплины. Включает в себя цикл общеобразовательных предметов, и основные профессиональные дисциплины. Именно в этом пункте и терпят крах мечтания технарей, желающих полностью избавится от разнообразной культорологии, политологии и философии. Хотите, не хотите, а учить их придется, причем тогда, когда они у вас стоят в программе; б) цикл профессионально ориентированных дисциплин. Эти предметы тоже обязательны к изучению, просто имеется возможность выбрать, когда вам хочется их учить. Например, если вам не терпится ознакомиться с основами организации PR-кампаний, вы можете сделать это уже на первом курсе, оставив более сложные "Основы формирования имиджа" на третий или четвертый курс; в) дисциплины свободного выбора. Вот тут вы можете развернуться по-полной – курсы со всех факультетов университета к вашим услугам. Желаете знать об особенностях философии эпохи Реннесанса или познакомится с особенностями социальной работы с умственно неполноценными? Пожалуйста, вы при этом можете учиться хоть на факультете информатики. Естественно, количество кредитов на такие дисциплины невелико, так что получить второе образование, никак не связанное с вашим основным, за четыре года не получится. С другой стороны, если дисциплины смежные, как социология и социальная работа, задача становится вполне реальной.
Такая система, а также возможность свободного посещения лекций, которую предоставляет студентам бакалаврата администрация, заставляет преподавателя прилагать усилия к тому, чтобы их курс был интересным, а не тупо читать лекции из написанного, пусть и им же самим, учебника. Тем не менее, картина, когда на потоковой лекции сидит меньше десятка человек, вполне реальна. Преподаватели жалуются, ругаются, иногда снижают оценки на экзаменах, но другого пути заставить студентов ходить, кроме как сделать свои лекции интересными, у них нет.
А теперь о негативных аспектах такого прекрасного явлении, как Liberal Arts Education. Вы, наверное, представляете, как усложняется работа вуза, в котором вместо сотни курсов читают в 5-6 раз больше? Конечно, группы на каждый предмет намного меньше, но и преподавателей, и аудиторий нужно намного больше. К тому же, невозможно проконтролировать количество студентов, которое запишется на тот или иной курс каждый год. Поэтому достаточно часто курс, на котором в одном учебном году группы были переполнены, в следующем не происходит из-за недозаписи.
Ещё одним больным местом в работе с Liberal Arts Education является расписание. При такой системе значительная часть преподавателей не состоят в штате университета, а работают ещё где-то, поэтому курс они могут вести только в какое-то четко фиксированное время, далеко не всегда удобное для студентов и деканата. А когда таких преподавателей не один, а несколько десятков…
Вот и получается, что студенты Киево-Могилянской академии часто имеют первую пару и шестую, то есть приходят на 8.30 и уходят в 17.50. Вопрос о том, что они делают между десятью утра и полпятого вечера, остается открытым. Некоторые умудряются работать. Также очень "удобно" расписание класса "первая, третья, пятая пара", тут уже даже ни о каком трудоустройстве не может быть и речи – кому понравится служащий, который появляется в офисе на пару часов и тут же из него убегает?
Конечно, данная система непривычна для студентов, которые привыкли учиться по-старинке, когда ответственность за качество и наполнение их образования лежит на плечах университета. К тому же, как всегда, в её реализации допущено несколько крупных ляпов. Тем не менее, спросите любого студента Могилянки, хочет ли он учиться так, как его сверстники из Университета, КПИ или КИМО. Автору получить позитивный ответ не удалось ни разу.
kossyak
интереесно где ты взял эту статью?)))
правда это можно взять на вооружение если учится в Могилянке...кхе....к другим ВУЗам это как относится?
Akell@
Эту систему собираються ввести в наших школах на следующий год(((
Fantasy
Цитата(Akell@ @ 13-12-2006, 20:48)
Эту систему собираються ввести в наших школах на следующий год(((
*

Они грозяться толькО,поверь wink.gif
Akell@
Цитата(Fantasy @ 13-12-2006, 20:49)
Они грозяться толькО,поверь wink.gif
*

сомневаюсь я что это угрозы....все возможно...про экзамены,про тестовую форму так же говорили и нечего в этом году некие школы писали тестами=(
Fantasy
Да..конечно эта система больше для студентов..нам говорили что за n-ки платить не надо будет если будет эта система wink.gif
Секрет
думую мне это негрозит
СК8ЕР
болонская система ещё хуже с изощрениями.
западная болонская система предусматривает, что ты работаешь весь симестр, и за твои достижения тебе ставят оценку по 100-бальной шкале, которую потом переводят в A, B, C, D, E, F.
Советская система - можешь ничего не делать, главное, чтобы экзамен сдал.

болонская система в КПИ - извращение полное. сейчас нужно набрать 50 баллов во время учёбы, а потом ещё 50 баллов на экзамене, чтобы получить А. идиотизм. нововведение этого года.
Лантавапариэ
незнаю что там надумали в КПИ - институт он и в Африке институт. laugh.gif

как пример - Одесский политехнический университет уже давно по этой системе.
если за семестр работы ты "заслужил" 30 - айда на зачет; 60 - ну тройку поставить могут, 75 - 4, 90-100 уже на 5 потянет.

на самом деле эта система куда лучше существующей ныне. имхо конечно же.
и нагрузка не такая сильная, нервов меньше, спокойнее, психика целее. ну и предполагает что знания более стабильные.
Vendetta
Не знаю как в других вузах, у нас нужно набрать 50- это допук к экзаменам, 60 минимум для зачета. И то преподы путаются, не могут высчитать, недобирается. Экзамены автоматом вообще ставить в большинстве случаев отказываются. У нас со всего потока не у многих стоят автоматы...
FoXBaT
Образование, это такая вещь, в которой должны быть традиции. ИМХО Болонка - отстой, ни к чему хорошему не приведет.
Esprit
В этой системе образования больше +,чем -,мне так кажется.Это самообучение,нужно постоянно готовиться к семинарам,дабы получить на них заветные баллы,а это способствует лучшему усвоению материала и в большинстве случаев к сессии можно практически не готовиться,лишь повторив и пролистав пройденный материал.А ещё предусмотрены автоматы,которые не так и сложно получить,опять таки готовясь и отвечая постоянно."-"-ещё не все учителя солидарны друг с другом в оценивании и порой до начала самой сессии не знаешь,сколько ты набрал за работу в триместре...это напрягает.В остальном-я только "за".
FoXBaT
Цитата(Esprit @ 03-01-2007, 00:47) *
В этой системе образования больше +,чем -,мне так кажется.Это самообучение,нужно постоянно готовиться к семинарам,дабы получить на них заветные баллы,а это способствует лучшему усвоению материала и в большинстве случаев к сессии можно практически не готовиться,лишь повторив и пролистав пройденный материал.А ещё предусмотрены автоматы,которые не так и сложно получить,опять таки готовясь и отвечая постоянно."-"-ещё не все учителя солидарны друг с другом в оценивании и порой до начала самой сессии не знаешь,сколько ты набрал за работу в триместре...это напрягает.В остальном-я только "за".

Если постоянно готовится к семинарам то ты и так все сдашь до сессии причем заранее зная сдал или нет, а в случае чего и экзамен набегом сдашь если балду весь семестр не гонял. А вот если вдруг не получалось учится, то на сессии можно поднажать и все на ней выучить, и нормально сдать.
Esprit
Цитата(FoXBaT @ 03-01-2007, 00:55) *
Если постоянно готовится к семинарам то ты и так все сдашь до сессии причем заранее зная сдал или нет, а в случае чего и экзамен набегом сдашь если балду весь семестр не гонял. А вот если вдруг не получалось учится, то на сессии можно поднажать и все на ней выучить, и нормально сдать.

что значит,не получалось учиться? smile.gif Если не получалось учиться (=забивалось)-значит не допустят к этой самой сессии,а если и допустят,то поднажать уже времени не хватит.Да,бывает такое,что не успеваешь отвечать,не сразу вклиниваешься в работу и темп,не сразу ловишь мыслю (это таки "-"),но это опять таки стержень,цель быть лучше,умнее,сильнее,чем те,кто не дал тебе высказаться в прошлый раз. smile.gif.Да,на некоторые предметы,чтобы ответить,нужно прочитать не одну книгу,но это только на пользу.Ничего сверхсложного в этом нет. wink.gif
Жека
рассказываю как в ХПИ (Харьковский политех):

возьмем, для примера один из моих предметов - системное программирование( сп ))))
в курс СП входят лекции, практика и лабы.
семестр разделен на 2 модуля.
максимум можно набрать 100 баллов за 2 модуля.
За каждую лабу и практику начисляется определенное кол-во баллов.
На каждом из двух модулей мы пишем лекторский контроль.
Например: 5 лаб = 50 балов, 2 модульных контроля = 30 балов, 4 практики = 20 балов, в сумме 100 балов.
На других предметах балы могут добавляться за рефераты, работу на семинарах, красивые глаза......
Теперь, нахчем оно надо эти 100 баллов)) конечно для автоматов на экзамене))
расчет примерно такой)
100-86б =5
71-85 б =4
50-70 б = 3
и т.д. (точно не помню)
Плюс дополнительно, эти 100 б. определяют и МЕЖДУНАРОДНУЮ ОЦЕНКУ ПО Б****СКОЙ СИСТЕМЕ(вдруг поедем в Америку работать - как покажем диплом Украинского Державного с оценками А, В и С... ууууууууууу ..))
93-100 = А
85-92 = B
75-84 =C
... E
....F
....FX
(что интересно, можно получить и 5-А и 5-B и 4-В и 4-С и 4-Е))))
в итоге:
Если студента устраивает его оценка, то он имеет право поставить ее еще перед сесией на зачетной неделе в зачетку и в ведомость и на экзамен не идти, если не устраивает - пойти на экзамен.

Что касается єтих кредитов)) Все их ставят, но зачем они надо никто не знает)

еще один нюанс, на моем факультете в данный момент отменили все зачеты (кроме физры) по всем предметам экзамены. Например, у первокурсников сейчас 8 экзаменов, я на втором, у меня - 7 экзаменов (зимняя сесия). У меня и у многих с потока по всем 7 экзаменам уже стоят оценки и можно месяц отдыхать)).

В общем, Болонская система, по крайней мере в ХПИ - это автоматы+больше экзаменов, хотя эта самая система действует только на нескольких факультетах, по-этому преподаватели еще не все знают, что это такое и им приходится рассказывать))

зачем оно в школе надо, если только в пару вузах оно есть - хз, лучшеб сначала в школе потом в вузе, или наоборот, а не и там и там всё запороть))

всем спасибо) поступаем в ВУЗЫ с БОЛОНСКОЙ системой! ура!!+))
FoXBaT
Я в ХПИ на 3-ем и не хочу я никаких болонок =) 1-й и 2-й уже по ней учатся. Нам тоже "угрожают", что возможно переведут, что не есть хорошо ибо не привыкли.
Hopele§ne§
чтоб эту болванскую систему \\\ у нас от нее только минусы, пока что ни одного плюса я не увидела... предполагает автоматы, то бишь максимум 3, которую получить выше человеческих сил, в общем, уйма недостатков, нет смысла все перечислять... речь идет о КПИ, в других ВУЗах не училась, посему ничего сказать не могу... может, система неплохая, если внедрена правильно, но, увы, этого не наблюдаю...
kossyak
Цитата(Hopele§ne§ @ 03-01-2007, 03:07) *
. предполагает автоматы, то бишь максимум 3, которую получить выше человеческих сил

в ДНУ аналогично smile.gif
по информатике у меня 60 баллов tongue.gif
кстати. зачёты по балонской системе все диференцированные. тоесть что бы получить зачот, надо набрать 60 баллов как минимум, тоесть тройку или DE =) wink.gif
кстати по болонской системе студент не отчисляется из университета за неуспеваемость гыгыгы... smile.gif (посмотрите фильм "Король вечеринок" wink.gif )
а у нас ещё и такой прикол есть : если какиенибудь зачёты не сданы, то пока их не сдашь ты не допускаешся к сдаче экзаменов.. или както так wink.gif
kossyak
Цитата(Жека @ 03-01-2007, 01:13) *
Если студента устраивает его оценка, то он имеет право поставить ее еще перед сесией на зачетной неделе в зачетку и в ведомость и на экзамен не идти, если не устраивает - пойти на экзамен.

бред....
сказать почему? smile.gif
100 баллов в течении семестра. сессия входит в семестр. если ты 100 баллов можешь набрать до сессии (и это потолок), то во сколько оценивается сама сессия? wink.gif допустим даже 10 баллов... и что, типа 110 баллов будет? и что ставить? smile.gif
бред...
обычно на экзамен дают 10 баллов. остальные 90 набираются в течении семестра, на семинарх и т.п. smile.gif
у многих - экзамен в 40 баллов. соотсветсвенно на период до сесси преподает 60 баллов.


однако можно обмануть саму болонскую систему....
допуск к экзамену обычно измеряется в баллах( кроме черчения, и тех предметов где надо сдавать лабы)... вроде 30 баллов допуск... или фиг его( это не важно)
так вот. когда идёшь на пересдачу, то ты абсолютно с нуля набираешь баллы...тоесть можешь ничего не делать семестр, а потом на пересдачу прийти и сдать=))
правда колво баллов к допуску, пересдачу и т.п. у каждого ВУЗа по разному... например, в ДНУ пересдача 80 баллов, т.е. четвёрка, то в прошлом году в КПИ пересдача это максимум тройка.... smile.gif
Esprit
Цитата(kossyak @ 03-01-2007, 05:02) *
бред....
сказать почему? smile.gif
100 баллов в течении семестра. сессия входит в семестр. если ты 100 баллов можешь набрать до сессии (и это потолок), то во сколько оценивается сама сессия? wink.gif допустим даже 10 баллов... и что, типа 110 баллов будет? и что ставить? smile.gif
бред...

не,ну это ж опять...у кого как.Если ты набираешь максимум за работу в триместре (у нас в академии это 70-50 баллов,у каждого предмета-свой максимум),то тебе ставят максимум за экзамен (от 50 до 30 баллов) и в итоге ты получаешь свои законные 100 балллов.smile.gifНо можно и 4-ку,и 3-ку получить автоматом.У нас автомат предполагает максимальную оценку за экзамен.
Stinger
Ё-маё!"Китайская граммота" какаето wacko.gif !вот читаеш и не понимаеш!аж страшно становиться smile.gif И не верится что такое предстоит..и не хочется!фигне вся эта "болванская" система""
Doktor
Не, я так грубо не сказал бы, но вопрос : а нафига все эти болонские потуги? Бедная детвора, мне их жалко стало! Похоже эта прибацаная (от слова балл ) болонка добьет мозги нашей молодежи... Обидно, да?
Stinger
Цитата(Doktor @ 05-01-2007, 19:27) *
Не, я так грубо не сказал бы, но вопрос : а нафига все эти болонские потуги? Бедная детвора, мне их жалко стало! Похоже эта прибацаная (от слова балл ) болонка добьет мозги нашей молодежи... Обидно, да?

ужасно mad.gif sad.gif
kossyak
Цитата(Esprit @ 05-01-2007, 18:27) *
не,ну это ж опять...у кого как.Если ты набираешь максимум за работу в триместре (у нас в академии это 70-50 баллов,у каждого предмета-свой максимум),то тебе ставят максимум за экзамен (от 50 до 30 баллов) и в итоге ты получаешь свои законные 100 балллов.smile.gifНо можно и 4-ку,и 3-ку получить автоматом.У нас автомат предполагает максимальную оценку за экзамен.

да да.. а ещё.. самое интересное: у одних болонская система и они учатся по семестрам. а у других та же болонка но они уже по триместрам учатся smile.gif а у некоторых 4 сессии за курс)))
а ещё. болонская система предпологает что студент сам выбирает предметы,которые изучать, кроме некоторых общеобязательных. а у нас..а у нас как всегда всё через одно место....

Цитата(Doktor @ 05-01-2007, 19:27) *
Не, я так грубо не сказал бы, но вопрос : а нафига все эти болонские потуги?

Украина часть Европы и значит должна жить по европейским стандартам. sleep.gif по крайней так считают наши чиновники smile.gif
Esprit
Цитата(kossyak @ 05-01-2007, 20:13) *
да да.. а ещё.. самое интересное: у одних болонская система и они учатся по семестрам. а у других та же болонка но они уже по триместрам учатся smile.gif а у некоторых 4 сессии за курс)))
а ещё. болонская система предпологает что студент сам выбирает предметы,которые изучать, кроме некоторых общеобязательных. а у нас..а у нас как всегда всё через одно место....

таки 3 сессии...и ничего в этом страшного нет,зато каникул больше.smile.gif
У нас со второго курса можно выбирать предметы,правда по выборочным дисциплинам тоже надо кредиты набирать.А вообще,для того,чтобы понимать всю эту систему,в начале первого курса читают отдельный предмет "Болонская система" (или типа тогоsmile.gif)...мы по нему ещё зачет сдавали wink.gif
kossyak
Цитата(Esprit @ 05-01-2007, 21:03) *
.А вообще,для того,чтобы понимать всю эту систему,в начале первого курса читают отдельный предмет "Болонская система" (или типа тогоsmile.gif)...мы по нему ещё зачет сдавали wink.gif

у нас одну лекцию прочитали и всё)))
WoundA
помоему ничего сложного..
НасьКа
А я уже привыкла и как-то нормально. Правда трудно постоянно готовится к каждому семинару, это не так, что взял на экзамен все выучил и сдал, тут нужно работать постоянно.
Norton
Цитата(Stinger @ 13-12-2006, 20:51) *
.............
1. Кредитно-трансферная система
Означает, что за каждый прослушанный курс студент получает какое-то количество кредитов, в Могилянке, обычно, от одного до трех. Для того чтобы получить диплом бакалавра, студент должен набрать не менее 120 кредитов за четыре года обучения, для магистерского диплома необходимо за два года прослушать дисциплин не меньше, чем на 60 кредитов.
Фактически, это дает студенту возможность самому контролировать свой учебный процесс. Он сам следит за тем, чтобы к последнему курсу бакалаврата/магистериума вдруг не оказалось, что его уровня образования не хватает для получения диплома. На практике это заставляет студентов внимательно следить за тем, сколько баллов стоит каждый курс, и достаточно ли суммы кредитов для получения диплома. Поэтому картина, когда студенты четвертого курса в начале каждого триместра носятся по кафедрам, дозаписываясь хоть куда-нибудь, чтобы набрать нужные кредиты. Иногда также бывает, что нерадивый студент сидит бакалаврате пятый год, дослушивая за 10 месяцев один или два курса, которых ему не хватает для получения диплома.
Тем не менее, студенты Могилянки действительно имеют намного меньше проблем, чем остальные украинские учащиеся при попытке перевестись в вуз за рубежом. Кредиты действительно пересчитывают, и образование в Европе можно продолжить с того места, где ты его окончил в родной стране.
............

Выходит по "болванской системе" проспал 180 часов на лекциях и получил диплом магистра?
А если недобрал, ищешь сколько стоит 1 час лекции и как в банкомате добираешь smile.gif
kossyak
думаю это имеет смысл разместить здесь.
постановление декана факультета журналистики ЗНУ
http://pics.livejournal.com/khrukhru/pic/000162z2

вроде и болонская система и все дела, а мараматизм присутсвует
trudogolik
Что такое Болонская система и для чего она нужна, а также о том, во что превращается образование и почему: http://trudogolikenergodar.blogspot.com/20.../blog-post.html
http://trudogolikenergodar.blogspot.com/20...og-post_12.html
http://trudogolikenergodar.blogspot.com/20...og-post_15.html
http://trudogolikenergodar.blogspot.com/20...og-post_17.html
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.