Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Кому будущего...
Форум региональной сети ДВ-КОМ > Разделы > Родной город Энергодар > Школьный Двор
Страницы: 1, 2
Passer-by
Попалось сегодня на глаза вот это, я весь день в шоке. Да, речь идет о России, но мы, похоже, идем по той же дороге в плане образования, отставая на пару лет всего лишь, поэтому делается жутко.

Статья для самых стойких, потому как "многа букаф", но я прочитала до конца.
Кто осилит - скажите что-нибудь, потому как на меня по этому поводу просто немота напала...

«Реформа» образования: учителя должны отговаривать школьников от поступления в ВУЗы

21.09.2007 историк К. Ладогин

Работаю я в неплохой школе, имею высшую учительскую категорию. Настало время переаттестации, и отправился я на курсы повышения квалификации учителей. Первая же лекция повергла меня в такой ужас, какой я не испытывал, наверное, с 1993 года. Два хорошо упакованных, очень благополучных человека лет пятидесяти, один профессор, другой кандидат (педагогических наук, разумеется) очень бодро и совершенно серьезно рассказывали вещи, от которых у меня, да и у весьма либеральных в политическом смысле учителей, присутствовавших в аудитории, шевелились волосы на голове. Временами раздавались нервные смешки. Следует пояснить, что оба лектора еще и успешно зарабатывают деньги в фирмах, занимающихся «мониторингом качества образования».

Эти двое излагали цели и задачи среднего образования в России, официально утвержденные на уровне правительства. Главными авторами их являются Греф, Кудрин и Фурсенко. Фурсенко - министр образования, но появление в этом списке Грефа и Кудрина нуждается в пояснении. Оказывается, в 2004 г. правительство РФ пришло к выводу, что система образования не может сама себя реформировать. Следовательно, надо «продавить, то есть сломать эту систему, извне» (все места в кавычках являются точными цитатами речи лекторов). Поэтому пригласили Грефа и Кудрина.

Отправной точкой этой «реформы» стал 2000 год, когда по данным международных исследований выяснилось, что качество образования в современной России находится на 37-м месте из 42-х возможных. Правда, понятие «качества образования» здесь употребляется в не совсем привычном нормальным людям смысле. Тут полагают, что «качественное образование» это такое, которое можно непосредственно применять в повседневной жизни. Понятно, что научное мировоззрение, которое вырабатывала советская школа, невозможно применить для торговли помидорами на рынке. Большим недостатком старой системы оказалось и то, что 90% знаний, получаемых школьником, были выработаны до 1950 г. и эти знания являются слишком «академическими».

Итак, руководство страны решило сделать наше образование «современным». Прежде всего, было четко сформулировано желаемое (реформаторами) место России в мире. Россия – это не страна, поставляющая ресурсы и гастарбайтеров, как Украина и Молдавия, но в то же время и не страна с инновационной экономикой (к таким счастливым землям относятся США, Швейцария и др.), а государство, в котором производится то, что изобретается в «первом мире». Следовательно, России нужны не научные работники, а квалифицированные рабочие. А наш народ хочет в ВУЗы – сейчас туда поступает 65% выпускников школ. Значит, следует переломить ситуацию. Официально была поставлена задача сделать так, чтобы в ВУЗ поступало не более 30% выпускников, еще 45% - в колледжи (бывшие техникумы), 20% - в технические лицеи (ПТУ), ну а 5% остаются на тех, кто никуда после школы учиться не пойдёт.

Одновременно ставится задача свести высшее образование к бакалавриату, причем в перспективе не четырехлетнему, а трех- или даже двухлетнему, так как только на 2-3 года можно прогнозировать потребность в специалистах с «высшим образованием». «Приоритет государства состоит в том», чтобы количество магистров было не более 10% от выпущенных бакалавров. Простой расчет – 30% выпускников школ поступают в ВУЗы, из них менее 1/10 попадет в магистратуру. Итог – менее 3% выпускников школ получат «полноценное» высшее образование, впрочем, полагаю, несравнимое с нормальным пятилетним. В марте 2007 г. принят закон, окончательно вводящий двухуровневую систему высшего образования. При этом государство гарантирует возможность получения бесплатно только бакалаврского «высшего образования». В магистратуре, «в идеале», придется учиться за деньги. «Система образования должна быть построена так, - говорили нам, - чтобы человек, окончивший любую ее ступень чувствовал себя недоучившимся».

С 1 сентября 2007 г. введен в действие закон об обязательном 11-летнем среднем образовании (вместо обязательного 9-летнего неполного среднего). Нам прямо разъяснили, что это предвыборный ход, и что «наше государство, по своему экономическому развитию, неспособно содержать 11-летнее среднее образование». Для сокращения расходов на образование (что якобы является «целью любого государства») будет найден обходной путь. Уже 11 сентября 2007 г. Государственная дума должна рассмотреть разработанный министерством образования федеральный стандарт среднего образования. В этот стандарт включен объем образования «примерно на три с минусом». Именно этот стандарт и будет финансироваться государством. Он официально «не предусматривает возможности поступления в ВУЗ». Все дополнительные занятия войдут в «школьный компонент», который будет оплачиваться родителями. То есть подготовка к получению высшего образования станет исключительно платной. Лектор сообщил нам, что любая семья может тратить 10-20% своего дохода на образование. На вопрос юной и наивной учительницы: «А если этого не хватит?» - ей ответили: «Надо больше зарабатывать!»

Одна из задач, которая официально ставится перед учителями, - «сделать так, чтобы школьник сознательно отказался от поступления в ВУЗ и стал делать горизонтальную карьеру», ведь «в Германии, стране автомобилей, самая престижная профессия - автомеханик». Кроме того, мы узнали, что сын нашего лектора, «профессора с молодых ногтей», поступил в институт («ну, вы понимаете, я там договорился»), был исключен из ВУЗа со второго курса и пошел торговать спортивной одеждой, а теперь «он состоялся и хочет стать театральным критиком, просто для души».

По новому стандарту следует отказаться от: научности, фундаментальности и системности образования старой советской школы, так как то была «конвейерная система, при которой школьник терялся за предметами». Не нужны также: авторитет учителя, государственность и коллективизм. Надо исходить из «практикоориентированности», полезности получаемых знаний и модульности (у школьника должен быть «индивидуальный образовательный маршрут»).

Среди необходимых качеств, которые «новый учитель» должен привить ученикам фигурировало «критическое мышление». Кто-то спросил: «Если школа теперь должна воспитывать сборщика автомобилей, то зачем нужно критическое мышление?» Лектор разъяснил, что под «критическим мышлением» здесь понимается умение рационализировать свою производственную операцию, и более ничего!

Еще мы узнали, что «олимпиадники и медалисты государству не нужны – это личные достижения школьников», а государству нужно поголовное освоение того самого стандарта, который «на три с минусом», а также:
- чтобы выпускник был физически здоров, «ну, чтобы торс у него был, как у нашего президента»;
- чтобы он работал (имеется ввиду, работал руками, а не головой, ведь наука в России этим стандартом не предусмотрена);
- чтобы он не «сидел на шее у государства».

С этой целью было решено ввести пять новшеств:
- нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений;
- сетевую организацию образовательной системы;
- независимую оценку качества образования;
- государственно-общественное управление образовательными учреждениями;
- новую систему оплаты труда педагогов.

Начнем по порядку. Под «нормативно-подушевым финансированим образовательных учреждений» подразумевается то, что на каждого ученика средней школы будет выделено равное финансирование. Эти деньги будут идти в те школы, где фактически учатся данные ученики. Школа теперь должна «жёстко пиарить себя и заманивать детей». Директор должен стать финансовым менеджером, а вот завуч – «представителем государства в школе, таким комиссаром». Он не должен «сливаться с коллективом учителей». Ему вменяется в обязанность ежемесячно проводить проверки знаний учащихся по специальным тестам и отсылать данные «наверх». «Будет создана Федеральная служба завучей (ФСЗ), в масках и с автоматами» - грустно пошутил присутствовавший на лекции директор нашей школы.

Под «сетевой организацией образовательной системы» понимается внедрение в образование «идеологии системы услуг». То есть учитель продает услуги, а государство или родители их покупают. В рамках этой «идеологии» проводится, например, закрытие сельских школ. Детей возят в большой поселок на автобусе, а то, что деревня без школы умрет – конечно, никого в правительстве не волнует.

«Независимая оценка качества образования» - это, понятно, ЕГЭ. В 2009 году ожидается полная победа этой системы тестирования. Пятнадцать основных предметов будут повсеместно переведены на ЕГЭ. Вопрос о том, как быть с Дагестаном, где, как известно, оказались лучшие результаты ЕГЭ по русскому языку в России, при том, что эти «отличники» еле знают русские буквы, ответа мы не дождались. Зато узнали, что лучше всего реформирование образования идет в Якутии.

«Государственно-общественное управление образовательными учреждениями» подразумевает создание управляющего совета школы, состоящего на 50% из родителей, на 25% из учителей и на 25% из «представителей общественности». Этот совет будет определять содержание «школьного компонента» в программе школы, то есть решать – будет это бесплатная школа для бедных, без всяких шансов на поступление выпускников в ВУЗ, или это будет дорогая школа для богатых. Кроме того, директор ежегодно будет представлять какой-то «публичный доклад» о деятельности школы, чтобы сделать ее «полностью прозрачной».

«Новая система оплаты труда педагогов» - это просто шедевр. Теперь стаж не будет учитываться вообще. Зарплата учителя будет состоять из трех частей:

- базовая часть - оплата по 2 р. 50 коп. (два рубля пятьдесят копеек) за каждого ребёнка в классе за 1 урок. В стандартном классе сейчас около 25 человек, стандартная нагрузка учителя 18 часов в неделю. Учитывая, что оплачивать будут 35 недель (245 учебных дней) в году, а размазана эта сумма будет на все 365 дней, в месяц выходит (за вычетом налогов) 2815 руб.

Здесь нам сообщили, что при развитии компьютерных технологий, учителя можно будет вообще «убрать», сведя процесс обучения к дистанционному тестированию и поиску в Интернете. Тогда один учитель сможет одновременно работать хоть со 100 учениками и получать в четыре раза больше, чем сейчас.

1. Компенсационная часть:

а) Надбавка до 15% за особые условия труда по КЗОТу. Уж не знаю, в нетопленном классе, наверное, надо заниматься, чтобы получить эту надбавку?

б) Повышающие коэффициенты за квалификацию. У учителя высшей категории они будут составлять 25% базового оклада. При этом будет проведена переаттестация учителей с тем, чтобы понизить количество учителей высшей категории с 20% от общего числа учителей до 3-5%. Ну а «кандидаты наук и разные заслуженные учителя вообще вредны для школы» - поделился с нами лектор.

в) Коэффициенты за деление класса – их получат, например, учителя иностранных языков. Но, если класс делится на две группы – учителя получат увеличение оплаты за 1 школьника за 1 час всего в полтора раза. То есть времени они потратят столько же, сколько при работе в полном классе, а денег получат на 25% меньше.

2. Стимулирующая часть должна будет выплачиваться учителям из особого фонда в размере 30% от общего фонда зарплаты данной школы по решению «родителей и представителей общественности, входящих в состав Управляющего совета школы». «Учитель может получить практически второй оклад, но только за счет других учителей»; «Учитель может развиваться, но для этого надо идти по головам» - сообщили нам.

Окончательным издевательством прозвучал в конце тезис о том, что учителю необходимо «призвание» для работы в школе. На вопрос, как это понимать, ответили, что «все равно хорошо платить в школе не будут»! Кроме того, «новому учителю» нужны «дисциплина», чтобы он учил строго по стандарту, а также «инициативность», чтобы он мог придумать, как вложить этот стандарт в голову каждого.

Наконец, в завершение нам было сообщено, что «мы живем в эпоху постмодерна, а сейчас главное – игра. Вот и будем играть по новым правилам. Не надо портить себе нервы». На реплику из зала: «Детей жалко», последовал ответ: «Они тоже должны научиться играть!»

Я шел с лекции о «реформе образования» и вспоминал речи Адольфа Гитлера: «Вообще, человека нужно учить лишь самому необходимому. Все остальное будет ему только мешать!.. В школе нужно давать только общие знания, которые послужат фундаментом для специальных знаний. Я переориентирую образование на обучение главному. События громоздятся одно на другое. Какая же голова должна быть у ребенка, чтобы освоить историю родного края, историю страны в целом, да еще и историю рейха?.. Мозг не в состоянии вобрать все это в себя… Нет никакого смысла учить всех детей в средней школе двум языкам... Зачем мальчику, который хочет заниматься музыкой, геометрия, физика, химия? Что он запомнит из всего этого? Ничего. От любого подробного изложения следует отказаться… Если у кого-то проявляется в какой-либо области ярко выраженный талант, зачем требовать от него еще каких-то знаний? Пусть дальше работает по своей специальности!... Я в основном учил лишь 10 процентов того, что учили другие. Я очень быстро расправлялся с уроками…» (Пикер Г. Застольные разговоры Гитлера. Смоленск: Русич, 1998. С.96-98. 7 марта 1942 г.)

Подельник Гитлера Генрих Гиммлер писал в мае 1940 г. в меморандуме «Об обращении с инородцами на Востоке»: «Для ненемецкого населения Востока не должно быть обучения выше, чем четырехклассная народная школа. В этой народной школе должны учить лишь простому счету до пятисот, написанию своего имени и тому, что господь бог требует слушаться немцев и быть честным, прилежным и порядочным. Умение читать я считаю излишним. Никаких других школ на Востоке вообще не должно быть».

Что ж, Гитлер и Гиммлер нашли достойных преемников в лице Грефа, Кудрина, Фурсенко и Путина. Не исключено, что и конец их ждет одинаковый.
kossyak
кхе.осилил.
вот про платное образование. а разве на Западе не так? в США\Великобритании и т.п. высшее образование полностью платное. да и школы там так же...есть платные,которые действительно готовят элиту и бедные,которые простых людей готовят. а ведь в той же Германии,ученик учиться на два года дольше чем мы....
допустим,на Западе в ВУзы поступают уже года тебе 21 или около того... неужели ктото считает что когда человеку всего лишь 17\18 лет он реально может решить кем он хочет стать в этой жизни?в большей своей массе выпускники не знают, что он хотят.... вот. интересно что автор статьйи не приводит статистки по количеству отчисляемых из ВУЗов... 65% поступает. а сколько доходит до финиша? а сколько из дошедших до финиша реально работают по специальности?

если действительно будет так,что если ты платишь и получаешь качественное образование, то ничего плохого не вижу. это же рыночная экономика, когда я плачу и получаю то, за чо плачу...
можно конечно и негатива кучу найти.... но всёравно,мне кажеться что это всё абсолютно нормально.
поживём увидим.
DOG
Проблема-то отсутствия квалифицированных рабочих характерна и для Украины. Ну не хотят выпускники школ идти в токаря, сварщики и крановщики, хотя, избери они эти профессии, зарабатывали намного больше, чем большинство выпускников ВУЗов-экономистов и менеджеров. Но, безусловно, таким путем, какой предлагает статья, идти нельзя. У детей должна быть возможность и выбор. А сделать привлекательным труд простого рабочего-задача и государства и предпринемателей. Государство-в том числе и переводом армии на профессиональный набор. Бизнес-инвестициями в подготовку квалифицированных рабочих и з/платой.
Однако, согласен с тем, что и школа и институт перегружены предметами, знание которых нельзя получить при поверхностном преподавании. Например: кому из нас что-то дали школьные уроки музыки? Для чего целый год читали астрономию? Кто что-либо помнит из органической химии? Список можно продолжить.
Весь мир давно живет по модели базового образования(имею в виду высшее). Поэтому-то выпускники их ВУЗов выходят готовыми специалистами, поскольку будущие юристы изучают право, а не 5 семестров высшую математику или еще какую хрень. В то время, как наших выпускников нужно пол-года переучивать и еще столько же учить на первую должность.
Passer-by
я знаю про проблемы в Украине. мало того, я знаю их с обеих сторон, я долго в этом варилась: 10 лет в образовании не проходят даром. Просто, если я начну высказывать все свои соображения по этому поводу, и что я наблюдала, обучая детей в обычной школе, хорошей и студентов в колледже, получится еще очень много букофф. ладно, поделю на части.

пока пару слов про единый гос экзамен, который практически уже ввели в России и планируют у нас: преподаватели в высшей школе уже рвут на себе волосы от качества знаний поступающих по нему (я общаюсь с такими людьми) - неудивительно, потому что кто-нибудь разве не знает, к примеру, насколько более зависимая от мнения учителя стала отметка у нас с внедрением 12и бальной системы? я знаю точно.
что говорить об одном только том парадоксе, что у них в этом году на первое место по знанию русского языка вышел Дагестан.... не смешно? мне - нет. мне страшно. (кстати, не надо переходить на частности и говорить, что русский им не нужен - это общая проблема с оценкой знаний), мне - страшно.
да, может нас заставляли где-то учить лишнее, однако я считаю, что основы астрономии (выбросив, к примеру, всякие расчеты) знать стоило бы. как и основы органики (которую я, да, перестала понимать четко после бензольного кольца и махнула на нее рукой - что не помешало мне получить 4 в классе с химуклоном).
надо все, другое дело - как. когда я, филолог и переводчик, читаю учебники по атомным специальностям, выбрасывая расчеты, и оставляя основные принципы того, как это работает, - я все понимаю. почему это не применимо в школе? зачем нужен второй иностранный язык в спецклассах в довольно-таки русскоговорящей местности, при 1-2 часах русского в неделю?
факультативные предметы - выход, но далеко не для всех.
да, я с пятого класса, к примеру, знала, чем буду заниматься, а подруга, поступавшая вместе со мной, не могла решиться до последнего: выбрать ей французский или (!!!) математику.

а потом... имхо, я любое событие, кроме как вообще, оцениваю еще и с позиции: а если это коснется меня?... но ведь мы же не верим, да, что может коснуться? наши-то дети лучше всех, мы их в маляры краской дышать не отдадим, а остальные... туда им и дорога.. вечером, кстати, расскажу про остальных... как я в 4й школе когда-то работала

... и в итоге к Догу вопрос такой, общий, по тону высказывания: то есть, даже, если вчитаться, - не пугает, волосы дыбом не становятся, да?...

Косте: а я вот тут *за что купила, за то продаю, сорри* слышала уже (это кроме грядущего единого экзамена), что у нас хотят "профориентировать" детей уже перед старшей школой, и, ежли ты потом решишь поступать по тому профилю, который не выбирал изначально, то твои документы даже не возьмут в вуз.... а ты говоришь - в 17 трудно решить...

ну.. пока так. вечером дополню. если в состоянии буду
Passer-by
Вот, кстати, дополнение к статье (для тех, кто осилил первое):
Все перечисленные положения повторяют реформы американского образования начиная примерно с 1960х. Там они были введены через "частные" (на самом деле большие денежные) фонды, то, что я часто называю "банкирскими деньгами". В школах вдруг появились специалисты по "тренингу учителей", ответственные, которых называли "агентами изменений" (change agent), а недовольные не желающие подчиняться реформам - несмотря на всю кажущуюся "негосударственность" этой программы вдруг стали мгновенно увольняться. Помню несколько строчек в воспоминаниях одного американского учителя в которых он поражается внезапности и всеобщности возникших тогда перемен.

Фраза, которую я не устаю цитировать - "существование науки в государствах недружественных США рассматривается как стратегическая угроза США" (Киссинджер в интервью осенью 2004, если верно помню). Снижение уровня образования в ДЕ-индустриализуемых странах есть такое же всеобщее требование. Статья точно показывает ступени процесса:
-- шаг 1 -- "международное" тестирование (рассчитанное на проверку, может ли западное быдло самостоятельно прочитать расписание автобусов и сообразить как делать пересадку), которое повергает школьника из России с пережитками советского образование в недоумение --> "Россия на последних местах, будем делать реформу"
Я когда-то писал об этих тестах: http://emdrone.livejournal.com/87562.html

-- шаг 2 -- западные НГО вводят через своих людей-"реформаторов", а также подкупом высших чиновников и т.д. все нужные программы и пропихивают законопроекты; там, где через парламент пропустить не удается, действуют внутриведомственными постановлениями

Из-за того, что в России еще живы советские люди, это "постиндустриальная" "игра" шокирует; в США подобный материал не напечатают газеты и публично не скажет ни один учитель.

Детей всех "реформаторов" и либералов я бы принудительно учил исключительно в таких школах.Хотели жить "как на западе"? - знакомьтесь, как на самом деле устроена западная жизнь. США, где эти реформы последовательно и жестко проводятся с 60х, страна стабильно занимает ПОСЛЕДНЕЕ место среди развитых стран (у реформ там сменилось множество названий, формально предыдущие заканчивались крахом - но тут же объявлялся следующий раунд с тем же содержанием и иным заголовком, доказывая, что на самом деле результат как раз как доктор назначил. Сегодня это "то же самое" называется "программа Буша Неоставимниодногошкольникапозади" (No child left behind)).
Passer-by
а самим-то детям, похоже, все равно абсолютно, кого из них будут растить. хоть бы кто слово сказал! biggrin.gif biggrin.gif
Passer-by
закрыта тема. она оказалась практически никому не интересной.
своими мнениями не продолжаю
DOG
Тему закрыли зря. Просьба к модератору: Настя, будь добра, открой.

Цитата(Disquised @ 24-09-2007, 14:50) *
а потом... имхо, я любое событие, кроме как вообще, оцениваю еще и с позиции: а если это коснется меня?...
... и в итоге к Догу вопрос такой, общий, по тону высказывания: то есть, даже, если вчитаться, - не пугает, волосы дыбом не становятся, да?...

Знаете, я понял одно: в наше время нельзя никого "тянуть за уши". Мы с Вами, уважаемая Disquised, продукты системы обезличивания. Образование нам давали "среднее", высшая школа тоже была "средней", из которой выходили "средние" педагоги, врачи, инженеры. Зарплата у всех была "средней" и даже ниже, в соответствии с качеством предоставляемых услуг. Мы стали страной дилетантов, самой читающей, самой "широкообразованной", способной судить о чем угодно,...но ничего не умеющей. Альтернатива-престижные столичные ВУЗы, где выпускали "штучный" товар, как тогда было принято чаще "для внешнего" употребления. Что стало с той страной не мне Вам рассказывать. Вы еще помните ТУ обувь, ТО женское белье(не говоря о мужском), ТУ мебель и ТЕ автомобили??? Причина? Страна не смогла стать конкурентноспособной(термин из политэкономии капитализма). И, как говорил Жванецкий, "а может что-то с консерваторией", т.е. с системой образования? За все эти годы ничего не изменилось принципиально. Все те же "полуфабрикаты" на выходе из школ и ВУЗов. Подход остался преждним-усредненно-обезличенным. Даже еще хуже: тянут двоечников-прогульщиков-лентяев но на контракте, порой гнобя тех умниц, которые умудрились поступить на бюджет. Но речь не совсем об этом.
Мое представление о системе образования заключено в слове "специализация". И не нужно изобретать велосипед!
Школа: предоставляет базовые знания в языке(государственном и иностранном), математике, физике, истории, литературе и обзорные знания в астрономии, химии, биологии, ботанике... Для получения аттестата о полном среднем образовании необходимо факультативно набрать еще несколько предметов-из списка выше, либо углубленные знания в виде окончания художественной или музыкальной школы. И жесточайший отбор, перекрывающий идиотам дорогу в ВУЗы!
В институте-подобный подход: технический ВУЗ-значит первый курс посвящен основам технических дисциплин-высшая математика, физика, сопромат, черчение, химия...Последующие курсы-углубленное и целенаправленное погружение в будущую профессию плюс иностранный язык, без посторонней "лирики". Для получения полного высшего образования также нужно получить "бонусы" в виде дополнительного иностранного языка, информатики, основ бизнеса... И жесточайший отбор! Весь мусор-прогульщики, платежеспособные дебилы-"ф топку"!
В "гуманитарном" ВУЗе -подобное.
Уважаемая Пассербай, у меня "волосы становятся дыбом" от того, что я наблюдаю сегодня! Повальная, вопиющая безграмотность, неумение сконцентрироваться на достижении цели в учебе, инфантильность при заоблачных запросах... Мы обязаны перестать жалеть наших детей, иначе жизнь их не пожалеет.
Passer-by
знаете.. я - ЗА основные принципы, и хотела продолжить как раз своим мнением об образовании. в нем тоже очень много негативного, особенно, кстати, накопившегося за последние годы - и работы, и учебы моего "очень не такого" ребенка в школе. но не буду.. даже объяснить свою точку зрения у меня отбирает много сил.

однако для меня остается очевидным главное: мы УЖЕ идем по пути идиотизации людей.
мы еще.. ближе к началу дороги.

.. а даже странно, что Вы не видите этого, если, к примеру, работаете на станции...
плюс масс мидиа - все: телевизор, печатные издания, радио...
школа. она уже изменилась. пока еще малозаметно. школе, кстати, никогда не нужны были неординарные дети, кроме как для показухи.
особенно при такой зарплате учителей
а думать - наша школа думать не учит. это только попытки отдельных индивидуумов, потому что могу сказать из собственного опыта: это самая тяжелая работа. дети не хотят. они хотят все готовое и сразу. или подставлять решения в готовые формулы.
и в жизни так же.
кстати: а про сторону учителей в статье Вы пропустили?
Вы знаете, что такое жить на учительскую зарплату менее 300 грн (а так было очень долго), возвращаясь домой без сил и периодически с температурой от перенапряжения?. учителя и сейчас нищие.. их надо вернуть обратно, судя по статье...

повторяю, за за реформу, но не так, как она у нас идет сейчас, или как предлагается в статье
а, по Вашему мнению, похоже, цель оправдывает любые средства.
или Вы плохо ее читали

вот, кстати, еще случайная ссылочка к теме
http://mk.semico.ru/nkj1204.htm
очень многа букаф


... я вот тут вчера в своей френдленте видела пост одного оч интересного американского парня.. о визите в их страну президента Ирана, о состоянии в стране и их образовании... ссылку давать не буду
он осознает то, в чем живет, поэтому видит все иначе...

с тем, что неконкурентоспособность раньше была связана с непрофессионализмом - я не согласна. были совсем другие причины.
и в нынешней ситуации, по моему мнению, повинна тотальная коррупция в первую очередь.
Passer-by
у каждого человека есть свое мнение. у меня тоже. но тут
знаете... у меня такое ощущение, что Вы эту статью подстроили под свое мнение, потому что она где-то с ним сходна, и, такую, как она есть, абсолютно ее не видите.
сорри
тему я открыла. но дальнейшее обсуждение, если будет, - без меня

laugh.gif о дивный новый мир, мля
почитайте Олдоса Хаксли
когда он наступит, я убью себя
и останутся одни счастливые laugh.gif
DOG
Цитата(Disquised @ 26-09-2007, 14:36) *
у каждого человека есть свое мнение. у меня тоже. но тут
знаете... у меня такое ощущение, что Вы эту статью подстроили под свое мнение, потому что она где-то с ним сходна, и, такую, как она есть, абсолютно ее не видите.
сорри
тему я открыла. но дальнейшее обсуждение, если будет, - без меня

laugh.gif о дивный новый мир, мля
почитайте Олдоса Хаксли
когда он наступит, я убью себя
и останутся одни счастливые laugh.gif

Вы знаете, так нельзя! В таком случае совершенно не представляю круг Вашего общения, когда только начав разговор, Вы теряете к нему интерес. Тем не менее.
В Разделе "Политика" есть один пользователь, который обожает задавать риторические вопросы-сами ответы его, по видимому не интересуют в принципе. Говоря о литературе, мы с Вами тоже "застряли" на пол-пути, так и не придя ни к чему-Вам сделалось скучно.
По сабжу: проблемы учителей меня мало интересуют. Хотя в моей семье две учительницы и эта среда мне хорошо известна. Их никто насильно никуда не загонял. Преподавание никогда не было хорошим способом заработка и они знали, что не в сказку идут. Ваша статья меня мало взволновала, поскольку не открыла ничего нового в подходе. Тем более, что она описывает грядущие эксперименты в российском образовании. Что-то мне подсказывает, что мы не станем копировать их отрицательный опыт.
Много говорится, что реформы в образовании нужны(Вами в том числе), но не предлагается никаких революционных путей. А то, что нужна именно революция в подходе, сомнений не остается.
Похоже, что Вы сами невнимательно читаете чужие статьи, поскольку заметили бы такое:
Цитата(DOG @ 26-09-2007, 13:08) *
[color=#FF0000]...За все эти годы ничего не изменилось принципиально. Все те же "полуфабрикаты" на выходе из школ и ВУЗов. Подход остался преждним-усредненно-обезличенным...
...Уважаемая..., у меня "волосы становятся дыбом" от того, что я наблюдаю сегодня! ...

И меня особенно это тревожит, поскольку эти люди "просачиваются" и на ЗАЭС.
Ладно, желаю Вам впредь встречать только таких собеседников, которые говорили бы Вам только то, что Вы хотите слышать.
Passer-by
я не всегда теряю интерес. данная тема для меня очень актуальна. мне очень напряжно высказывать свое мнение письменно. тут диссертацию написать можно, а что могут краткие высказывания?

Цитата(DOG @ 26-09-2007, 17:16) *
Ладно, желаю Вам впредь встречать только таких собеседников, которые говорили бы Вам только то, что Вы хотите слышать.

а я не поэтому не хочу продолжать.

просто, знаете, мне бы Ваши категоричность и оптимизм.. я бы, наверное, далеко пошла

Вам не нравится контингент поступающих на АЭС, а все далее внедряемые системы работы Вам подходят? но об этом я тут точно не буду..

а потом - могу только порадоваться за то, что Вам безразлична позиция учителей. и за Ваши крепкие нервы. я не хочу дискутировать не потому, что у Вас мнение другое, а потому что вряд ли Вы будете пробовать смотреть на что-то моими глазами, особенно при таких условиях - мы слишком разные люди.

я во все, что делаю, вкладываю слишком много себя. не хочется делать это бесцельно.
я выложила статью, в первую очередь, - к информации. и еще: потому что мне действительно интересны другие мнения. спасибо, что ответили. спорить я не собиралась.


зы. и, если Вы считаете, что я что-то неправильно о Вас думаю и сказала - так у Вас ведь тоже сложилось обо мне определенное мнение, правда? хотя в жизни Вы абсолютно меня не знаете, а человек гораздо больше отрывков текстов, которые может написать.

да, я работала в обычной школе много лет назад. в классах, где только а и б были способны учиться, а остальные десять на параллели были практически дебилами, с 2-3 вменяемыми детьми на класс.
да, систему образования надо менять, но я не сторонник перегибов.
а у нас сейчас перегибы во всем.
плюс коррупция.
а школьну перевели на 12 (!!!) классов - Вы видите этому оправдание? разгрузка? количество информации? так не лучше ли, действительно, эту информацию оптимизировать?

знаете, как сейчас умные люди получают деньги в образовании? они пишут учебники. и, простите, насрать им на то, какого они качества и нет переемственности - их внедряют. толковых учебников много ли нынче?

особо я люблю Карпюка, по которым учатся в спецклассах с англ - никуда не годный, позорный по содержанию учебник, одобренный министерством образования (да, мона зарубежные, да только не всегда все родители в классе способны их купить) - а Карпюк, получается, вроде как выход. Причем, заметьте, он сам учебник написал, сам и издает - на собственной типографии biggrin.gif в страшном качестве...

жизнь учителя не интересует?) это просто получается, как в библии: и знал ОН, что крест ему уготован, да шел... то есть: учителя должны быть голодными... шоб творчество не пропадало, да? как сказал один из наших министров образования - Кремень. потому как миссия у них такая? не дискриминация ли?
чем другой учитель, что не имеет права заработать себе денег той профессией, на которую выучился, как все остальные? почему он должен работать в 2 раза больше + ученики частные, чтобы хоть как-то свести концы с концами?
.. ну да, по новой системе предлагаются учителя дебилы для учеников дебилов. таким много платить не надо. удобно.


и еще раз повторюсь: цель оправдывает средства, по-вашему?

знаете, меня ведь не просто школа беспокоит, а вообще то, куда мы катимся: по моему мнению, нынче начался процесс обратного роста, от человека к обезьяне, с девизом "что естественно, то не безобразно", и доминированием над всем животного начала.
школа - только часть этого процесса.

а "Храбрый новый мир" Хаксли почитайте, познавательно.
я без сарказма говорю

.. это, между прочим, только отдельные мысли, разрозненные, и уже - на страницу. какое же это качественное общение?

и еще раз повторюсь: я не теряю интерес к теме. я теряю его только при общении с дураками, которым важны эмоции вместо логики, а думать они не научились
в других случаях я просто берегу себя, я уже в том возрасте, когда не хочется распыляться даром...
и пусть это выглядит, как угодно.
!_MarlenA_fon_DitriX_!
Осилила. Скажу то что я думаю в крации. Если б труд квалифицированных рабочих оплачивался нормально, если б зарплаты хватала на проживание, то может и больше человек шло в техникумы и тп. Но так как сейчас "действует" зокон "без бумажки ты какашка", никто естессно не пойдет на малооплачиваемую работу..
Чибуражко
Цитата(o0pS>>MarleN DitriX @ 30-09-2007, 15:39) *
Осилила. Скажу то что я думаю в крации. Если б труд квалифицированных рабочих оплачивался нормально, если б зарплаты хватала на проживание, то может и больше человек шло в техникумы и тп. Но так как сейчас "действует" зокон "без бумажки ты какашка", никто естессно не пойдет на малооплачиваемую работу..


Сейчас высококвалифицированный сварщик,может заработать на порядок больше липового инженера
!_MarlenA_fon_DitriX_!
Цитата(Чибуражко @ 30-09-2007, 14:51) *
Сейчас высококвалифицированный сварщик,может заработать на порядок больше липового инженера

ohmy.gif а кто мне сказал..непомню..что сейчас на АЭС уборщицу без образования не берут wink.gif unsure.gif
Чибуражко
Цитата(o0pS>>MarleN DitriX @ 30-09-2007, 15:56) *
ohmy.gif а кто мне сказал..непомню..что сейчас на АЭС уборщицу без образования не берут wink.gif unsure.gif


Никого не берут без блата
Sirena
Цитата(Чибуражко @ 30-09-2007, 16:45) *
Никого не берут без блата

Берут по блату, но и на образование тоже смотрят, причем рейтинг вузов тоже влияет на трудоустройство,
например выпускников Днепропетровского технического техникума (готовят, к примеру , тех же сварщиков
широкого профиля)расхватывают на "ура"
Passer-by
Цитата(Sirena @ 01-10-2007, 17:49) *
Берут по блату, но и на образование тоже смотрят, причем рейтинг вузов тоже влияет на трудоустройство,
например выпускников Днепропетровского технического техникума (готовят, к примеру , тех же сварщиков
широкого профиля)расхватывают на "ура"


да вот... как-то не вяжется "широкий профиль" с идеей нового образования, по которой каждый должен уметь заворачивать свои пару гаек по соответствующей процедуре. smile.gif
получается - вымрет широкий-то профиль biggrin.gif
Sirena
Цитата(Disquised @ 01-10-2007, 20:54) *
да вот... как-то не вяжется "широкий профиль" с идеей нового образования, по которой каждый должен уметь заворачивать свои пару гаек по соответствующей процедуре. smile.gif
получается - вымрет широкий-то профиль biggrin.gif

Чесно говоря мое отношение к новому образованию не сильно отличается от Вашего, одно сплошное разочерование. Мы все-таки сторонники старых методов-качество образования , согласитесь было лучше. Специалисты у нас получались всесторонне развитыми, и все-таки копни чуть
поглубже по спецпредмету, надо было учиться и учиться. Я по себе сужу, я закончила самый сильный факультет одного из престижных вузов
тогда СССР, и мне понадобилось еще минимум лет 5 практики и самообразования, чтобы дойти до нормального уровня специалиста. Вуз был технический, я до сих пор не могу понять , зачем я учила пять химий, автоматику с электротехникой и т . д . , хотя профиль мой-конструирование одежды. Теперь что касается той системы, которую нам пытаются впихнуть-профильное школьное образование. К примеру
в Америке основных предметов в школе 4, во Франции 8, в Англии 7.... На Украине пока эта цифра держится на 17предметах. То есть мы сейчас
находимся где-то посередине и ничего хорошего я в этом продвижении не вижу. Зато мы входим в Европу и становимся все тупее и тупее.
Passer-by
Цитата(Sirena @ 01-10-2007, 21:22) *
Зато мы входим в Европу и становимся все тупее и тупее.


Согласна полностью. Если честно, из моего университетского образования мне не нужна была, пожалуй, только история КПСС...о да, и педагогика советская тоже...

а школе нужна другая реформа: полный пересмотр приоритетов, системы и объемов информации.
опять же, большая часть того народа, который там сейчас работает, практически неспособна будет перестроиться и делать все по-новому, даже за повышенную зарплату (видели, знаем, - плавали)
и особенно - учить думать. чесслово, я пыталась этим заниматься все свои десять лет в образовании. это тяжко. это очень тяжко.
(если я была плохим преподавателем - ну пусть отзовутся и скажут об этом мои студенты и ученики.)

получается, что школьную систему образования надо менять, начиная с обучения будущих учителей. они должны быть готовы работать с неординарными детьми, зная, что этот их труд будет оплачен достойно. тогда, возможно, появится и творчество.
и не будет этих дурацких олимпиад такими, как они есть сейчас.

опять же вопрос: кто же может изменить преподавание в вузе? (воот, тут тоже проблема))

ага, я смогу, пусть берут меня, у меня достаточная компетенция для этого))) может, еще кто найдется
только вот зарплату достойную я им не обеспечу,
а потому все разбегутся на более достойные работы...

(ну последний абзац - это так, полушутка... хотя и не совсем)

но новое-то направление переходит совсем на другой путь..
Сюся
Думаю, то, что происходит в нашем образовании - это социальный заказ на обезличенную, "остереотипленную", а следовательно предсказуемую и управляемую массу. Иначе кто пойдет на Майдан, когда вымрут бабушки?Менять систему обпразования никто не будет и не сможет. Ее поменяет время, когда мы изживем остатки "социальной справедливости" и ее последствия - кто был никем, тот станет всем. А ведь каждый сверчок должен знать свой шесток: так было всегда в социально расслоенном обществе. Крестьянин заканчивает свою церковно-приходскую школу, женится на крестьянке и живет счастливо. Я думаю, вы понимаете, что я хочу сказать. Все желающие в калашный ряд не помещаются! Кто не хочет учится и жить по-человечески должен жить в гетто. А в гетто живем все мы. У нас в подъезде стоит домофон, однако углы загажены, стены разукрашены похабщиной, от которой тошнит. Только проблема в том, что тошнит не всех: многие считают, что это нормально. Это и есть то большинство, которому революция дала путевку в жизнь. Их дети матом разговаривают по мобильному телефону, а что они пишут на форуме - эти Людоеды и Людоедки!!!
Школа должна отражать соц. расслоение: основная масса детей должна получать начальные знания - писать, читать, считать. И все! А ведь по большому счету, они большего и не умеют, хотя есть возможность научится!
Это произойдет рано или поздно, процесс начался: появляются элитные, закрытые, альтернативные учебные заведения. Кстати, то что произошло с 4 школой, когда в нее собрали всех детей ЗПР, это тоже часть процесса. только не так скоро все случится. Жалко родителей, которые хотят привить детям какую-то культуру, духовные потребности, и дети которых приносят домой из оош ненормативную лексику и грязь.
И не рождаются дети все с одинаковыми способностями: несколько поколений бездуховности, алкоголизма, походов "на пиво" - и все отпечатается в генах!
Вот такую речь придумал и сказал Чебурашка! Извините за что не так.
Чибуражко
[quote name='Сюся' date='03-10-2007, 22:13' post='760067']
Думаю, то, что происходит в нашем образовании - это социальный заказ на обезличенную, "остереотипленную", а следовательно предсказуемую и управляемую массу. Иначе кто пойдет на Майдан, когда вымрут бабушки?Менять систему обпразования никто не будет и не сможет. Ее поменяет время, когда мы изживем остатки "социальной справедливости" и ее последствия - кто был никем, тот станет всем. А ведь каждый сверчок должен знать свой шесток: так было всегда в социально расслоенном обществе. Крестьянин заканчивает свою церковно-приходскую школу, женится на крестьянке и живет счастливо. Я думаю, вы понимаете, что я хочу сказать. Все желающие в калашный ряд не помещаются! Кто не хочет учится и жить по-человечески должен жить в гетто. А в гетто живем все мы. У нас в подъезде стоит домофон, однако углы загажены, стены разукрашены похабщиной, от которой тошнит. Только проблема в том, что тошнит не всех: многие считают, что это нормально. Это и есть то большинство, которому революция дала путевку в жизнь. Их дети матом разговаривают по мобильному телефону, а что они пишут на форуме - эти Людоеды и Людоедки!!!
Школа должна отражать соц. расслоение: основная масса детей должна получать начальные знания - писать, читать, считать. И все! А ведь по большому счету, они большего и не умеют, хотя есть возможность научится!
Это произойдет рано или поздно, процесс начался: появляются элитные, закрытые, альтернативные учебные заведения. Кстати, то что произошло с 4 школой, когда в нее собрали всех детей ЗПР, это тоже часть процесса. только не так скоро все случится. Жалко родителей, которые хотят привить детям какую-то культуру, духовные потребности, и дети которых приносят домой из оош ненормативную лексику и грязь.
И не рождаются дети все с одинаковыми способностями: несколько поколений бездуховности, алкоголизма, походов "на пиво" - и все отпечатается в генах!
Вот такую речь придумал и сказал Чебурашка! Извините за что не так.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Я такого не говорил(это сюсин месадж)-типо,"ЦПШ-крестьянам,элитарным сосунам-Кэмбриджи и Гарварды." Все живем в том из чего выросли.
Чибуражки за то,чтобы образование и медицина в стране была бесплатной.Как на Кубе,где пока не умер команданте.И бесплатно лечат чернобыльских деток.
Элитность заведений предполагает то,что за обучение нужно будет платить.Это-не правильно в корне.То ,что мы видим на примере платного высшего образования, должно повергать работодателей в глубокое уныние...
А вот эта месага:"Школа должна отражать соц. расслоение: основная масса детей должна получать начальные знания - писать, читать, считать. И все!", попахивает...отнюдь не фиалками
Passer-by
... разве может кто-то точно определить: этот ребенок - дурак, а этого надо в элитную школу? сколько же понадобится времени, чтобы определить, и то, я думаю, не наверняка правильно. некоторые способности спят до поры, до времени, а отношение учебе зачастую меняется в разное время в разных направлениях.

образование должно соответствовать способностям+желанию+(на высших уровнях) социальный запрос. мы же все прекрасно знаем, что способности и желание не всегда живут там, где есть деньги, и наоборот.
да, я согласна про гетто. оно, кстати, не только в грязных подъездах заключается.
но я точно знаю, что есть и другая молодежь: спасибо колледжу, благодаря которому я видела разных, хороших детей. даже у нас.

дело в том, что те, кто хочет, по моему мнению, должны иметь шанс. независимо от того, имеют ли они деньги.
но, если честно - у меня нет надежд на изменение нашего образования к лучшему.
DOG
Во времена СССР поголовье крупного рогатого скота-коров было огромным. А молоко в магазинах было с перебоями. Не говоря о сыре, сметане и прочих йогуртах. Коров нечем было кормить-вот они и давали молока как кошки.
В армии-та же картина: огромное количество голодных, плохо обмундированных солдат-нет денег.
Вы думаете, что в школьном образовании иначе?
Решение проблемы-отказ от обязательного среднего образования. 8 классов-максимум. Дальше идут только те, кто доказал способность обучаться. Для остальных автоматически закрывается дорога к получению высшего образования. Есть ли в этом элемент ущемления чьих-то прав? Нет!
Этим самым решается две задачи: сокращение потока абитуриентов в ВУЗы(не нужно стране столько инженеров, экономистов, менеджеров...-сейчас "кувалдой махать" некому) и приток рабочих рук в промышленность, строительство...
Для тех, кто "одумается", полное среднее образование только за деньги(вечерние школы).
В ВУЗах бесплатное обучение только по госзаказу: нужно стране 1000 инженеров-атомщиков? На бюджет, по конкурсу, проходит эта 1000. Остальные-платят деньги, но знают, что работу будут искать сами.
Образование-та же отрасль рыночного конкурентного хозяйствования. Кризис перепроизводства так же опасен образованию, как и промышленности. Оттого и девальвированы дипломы наших ВУЗов, что специалистов сейчас готовят все, кому не лень, не учитывая потребностей производства-выгодный бизнес.
Хотелось бы услышать ваши, г-жа Disquised, Сюся, Sirena соображения о том, как вам видится будущее системы образования, без разговоров о том,"как все плохо сейчас".
Vetra
Цитата(DOG @ 04-10-2007, 13:24) *
Этим самым решается две задачи:

Есть одно "маленькое" НО - армия. Как быть со службой в армии? Это только в кино армия - это то место, где вы интересно и чрезвычайно увлекательно проведете два года своей жизни. А "Если в горячую точку пошлют, наградят Звездой, квартира без очереди, и, конечно, везде без очереди...- А если ногу оторвёт, то в собесе деревянную дадут... попугая-матершинника и чёрную метку" (с)

Что вы по этому поводу скажете, ведь одно с другим взаимосвязано. Ведь не секрет, что для многих наших мальчишек вуз - это одна из возможностей избежать армии, которой, в настоящее время, хочется только гордиться, до потери пульса, а вот служить в ней... как-то не очень.
Чибуражко
Цитата(DOG @ 04-10-2007, 13:24) *
Во времена СССР поголовье крупного рогатого скота-коров было огромным. А молоко в магазинах было с перебоями. Не говоря о сыре, сметане и прочих йогуртах. Коров нечем было кормить-вот они и давали молока как кошки.
В армии-та же картина: огромное количество голодных, плохо обмундированных солдат-нет денег.
Вы думаете, что в школьном образовании иначе?
Решение проблемы-отказ от обязательного среднего образования. 8 классов-максимум. Дальше идут только те, кто доказал способность обучаться. Для остальных автоматически закрывается дорога к получению высшего образования. Есть ли в этом элемент ущемления чьих-то прав? Нет!
Этим самым решается две задачи: сокращение потока абитуриентов в ВУЗы(не нужно стране столько инженеров, экономистов, менеджеров...-сейчас "кувалдой махать" некому) и приток рабочих рук в промышленность, строительство...
Для тех, кто "одумается", полное среднее образование только за деньги(вечерние школы).
В ВУЗах бесплатное обучение только по госзаказу: нужно стране 1000 инженеров-атомщиков? На бюджет, по конкурсу, проходит эта 1000. Остальные-платят деньги, но знают, что работу будут искать сами.
Образование-та же отрасль рыночного конкурентного хозяйствования. Кризис перепроизводства так же опасен образованию, как и промышленности. Оттого и девальвированы дипломы наших ВУЗов, что специалистов сейчас готовят все, кому не лень, не учитывая потребностей производства-выгодный бизнес.
Хотелось бы услышать ваши, г-жа Disquised, Сюся, Sirena соображения о том, как вам видится будущее системы образования, без разговоров о том,"как все плохо сейчас".


Вот,человек реально предлагает пути решения проблемы...
Чибуражко
Цитата(Vetra @ 04-10-2007, 18:14) *
Есть одно "маленькое" НО - армия. Как быть со службой в армии? Это только в кино армия - это то место, где вы интересно и чрезвычайно увлекательно проведете два года своей жизни. А "Если в горячую точку пошлют, наградят Звездой, квартира без очереди, и, конечно, везде без очереди...- А если ногу оторвёт, то в собесе деревянную дадут... попугая-матершинника и чёрную метку" (с)

Что вы по этому поводу скажете, ведь одно с другим взаимосвязано. Ведь не секрет, что для многих наших мальчишек вуз - это одна из возможностей избежать армии, которой, в настоящее время, хочется только гордиться, до потери пульса, а вот служить в ней... как-то не очень.


А что,армия стала опаснее,чем была в 80-е годы?Или пусть колхозники и дуборезы защищают наши демократические завоевания и миллионы Ахметова...не патриотично рассуждаете laugh.gif
LEXuSS
У меня дочь в Харькове учится.
Если не желаешь здавать сессию, на Багамы хочеться, можешь оплатить её в ДЕКАНАТЕ...
И богатые так и делают.
Бред, но такое происходит...

На землю надо спускаться. ПринцЫп про, забудь чему тебя учили раньше, живёт.
На контракт, как и на бюджет, может поступить ИДИОТ.
Главное - это деньги.
Нет контроля за знаниями учащихся.
Кто контролирует их в процессе обучения в ВУЗе? Какая независимая комиссия?
Вот и приходят на работу балбесы с хорошими оценками, не знающие элементарного из математики и физики!!!

И не надо путать сварщика широкого профиля с незнайкой. Этот человек, просто, знает как варить разние изделия, разные виды сварки и т.д. Такие спецы на расхват.
Чибуражко
Строитель-отделочник и сварщик-самые дефицитные на рынке труда профессии...
Passer-by
Цитата(fenIxx @ 04-10-2007, 18:43) *
И не надо путать сварщика широкого профиля с незнайкой. Этот человек, просто, знает как варить разние изделия, разные виды сварки и т.д. Такие спецы на расхват.


я не путаю. мне не очень нравится как то новое гетто, что предлагается в статье, так и то, что предлагает DOG.

я пыталась немного высказаться о том, как по моему мнению, надо менять школу, но, по-видимому, для DOG'а это выглядит не очень систематическим. ОК. попозже попробую разложить на раз-два-три, если общую концепцию не видно
Vetra
Цитата(Чибуражко @ 04-10-2007, 18:34) *
А что,армия стала опаснее,чем была в 80-е годы?Или пусть колхозники и дуборезы защищают наши демократические завоевания и миллионы Ахметова...не патриотично рассуждаете laugh.gif

Я рассуждаю как мать. Не та, которая Родина, а обыкновенная мама своего ребенка.

Я просто хотела сказать, что прежде, чем ломать систему нашего высшего образования (ограничивать возможности наших детей для поступления в вуз) не плохо было бы провести военную реформу (или как там это правильно называется smile.gif ) и перевести армию на контрактную основу. Возможно многие родители сами не станут всеми средствами пытаться пристроить своего ребенка в институт, лишь бы поступил, все равно куда, чтобы в армию не идти.

Возможно в 80-е годы армия была не лучше, но мы об этом меньше знали. Да и не интересовалась я этим тогда. Молодая была.... зелеенаяяя rolleyes.gif
Я понимаю, что армии солдаты нужны. "В армии без солдат абсурд и коррупция."(с) biggrin.gif А может быть они для этого все и затевают, чтобы наши демократические завоевания не одни дуборезы защищали. А? wink.gif Или это слишком сложная интрига?
LEXuSS
Ладно...
Пацанов от армии спасают, в ВУЗах.
А девушек от раннего замужества или наоборот? biggrin.gif
Их ведь, сердеШных, не меньше за бабки учится...
Vetra
Цитата(Disquised @ 04-10-2007, 19:08) *
я пыталась немного высказаться о том, как по моему мнению, надо менять школу, но, по-видимому, для DOG'а это выглядит не очень систематическим.

Вы просто говорите о разных школах. Вы - больше о средней, а вопрос о высшей школе (вузах).
Passer-by
Цитата(Vetra @ 04-10-2007, 19:34) *
Вы просто говорите о разных школах. Вы - больше о средней, а вопрос о высшей школе (вузах).

нет, в изначальной статье речь идет сначала об общеобразовательной школе. потом - о вузе. как об общей системе.
я сказала, что менять школу, не меняя мышление преподавателей, - вообще невозможно. преподавателей, как и всех остальных специалистов, готовят вузы
... армия, говорите? нет, армия это отдельный для меня вопрос. но он, так же, как и образование - проблема общегосударственная, и все взаимосвязано.
LEXuSS
Цитата(Vetra @ 04-10-2007, 19:34) *
Вы просто говорите о разных школах. Вы - больше о средней, а вопрос о высшей школе (вузах).

Когда я в 70-ых переходил в 9 класс, то учителя и директор собрали родителей, и напрямую сказали, кого они не хотят видеть в 9 классе...
Крик был большой после этого, но все кто остался в 9 из этого перечня ушли(их ушли) к зимним кникулам.
Я не скажу, что там были только хулиганы...
Были скромники, которые не могли или не хотели учиться. Им, просто стали ставить реальные оценки.
Чего это стоило директору, я не знаю...
Но так было.
Vetra
Цитата(fenIxx @ 04-10-2007, 19:32) *
Ладно...
Пацанов от армии спасают, в ВУЗах.
А девушек от раннего замужества или наоборот? biggrin.gif
Их ведь, сердеШных, не меньше за бабки учится...

Так деушки там, где пацаны. Не будет мальчиков и им, сердешным, нечё там будет делать... среди ботаников laugh.gif Да шучу я , шучу)))
Vetra
Цитата(Disquised @ 04-10-2007, 19:38) *
я сказала, что менять школу, не меняя мышление преподавателей, - вообще невозможно.

С этого все надо и начинать, а без этого, с таким педагогическим составом, который мы имеем сейчас, все остальное затевать вообще бессмысленно и даже вредно. Хватит на наших детях эксперименты ставить.
Passer-by
Цитата(fenIxx @ 04-10-2007, 19:39) *
Когда я в 70-ых переходил в 9 класс, то учителя и директор собрали родителей, и напрямую сказали, кого они не хотят видеть в 9 классе...
Крик был большой после этого, но все кто остался в 9 из этого перечня ушли(их ушли) к зимним кникулам.
Я не скажу, что там были только хулиганы...
Были скромники, которые не могли или не хотели учиться. Им, просто стали ставить реальные оценки.
Чего это стоило директору, я не знаю...
Но так было.


))))))))а в моей жизни вообще была замечательная ситуация:
мои родители решили переехать в этот город, когда я закончила 8й класс. школ тут тогда (83 год) было 3. по району мне полагалось идти в 1ю.
так вот - мне сказали: а не пошла бы ты, девочка... в другую школу - у нас уже все набрано. два класса, один - с химуклоном, другой - с вождением.
я пошла. во вторую, в третью... нигде мои документы не брали (была середина августа)
сказать, что я в свои 15 была в шоке - это ничего не сказать. у меня в свидетельстве пятерок было гораздо больше, чем четверок, и я даже представить себе не могла, как это я пойду куда-то в техникум, если я хочу 10 классов и в институт!!!!

в итоге, когда я уже который раз вернулась в 1. школу (млин, что делали мои родители? вот уж была самостоятельная)), СЕКРЕТАРША ВДРУГ УДОСУЖИЛАСЬ ПОСМОТРЕТЬ В МОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО!!!
и после этого меня заставили немного подождать, повели к будущей классной и спросили: химию любишь? и я ответила: ОЧЕНЬ!!! потому что выбора у меня не было.
так и закончила школу с химуклоном.
Passer-by
Цитата(Vetra @ 04-10-2007, 19:50) *
С этого все надо и начинать, а без этого, с таким педагогическим составом, который мы имеем сейчас, все остальное затевать вообще бессмысленно и даже вредно. Хватит на наших детях эксперименты ставить.


ну а я о чем говорила в одном из постов вот чуть выше???

... у меня такое подозрение, что с моими текстами происходит то же, что с человеком в анекдоте: "Доктор, меня никто не замечает" - "Следующий",
))
LEXuSS
Цитата(Disquised @ 04-10-2007, 19:51) *
))))))))а в моей жизни вообще была замечательная ситуация:

Я не об этом...
Как раньше, так и сейчас, можно бороться с глупостью, но...
Не многие на это решаться.
Видели новость про учительницу, которой срок дали за мордобой?
Дети сильно много знают о своих правах, напрочь забИв на обязанности...
Passer-by
Цитата(fenIxx @ 04-10-2007, 19:58) *
Дети сильно много знают о своих правах, напрочь забИв на обязанности...


да. плюс сейчас вокруг слишком много соблазнов: и они хотят все сразу и даром...
нам в свое время никто такого не обещал.

но все-таки до Америки в этом плане нам еще далеко.)

зы. историю я вспомнила ассоциативно, к тому, что они запросто могли взять лишнего человека. в нашем классе (со мной) нас было 26. для советской школы (даже для спецкласса, который, в общем, никак в аттестате не отмечен) это было совсем немного. и жесткого лимита не было...
Vetra
Цитата(Disquised @ 04-10-2007, 19:51) *
потому что выбора у меня не было.
так и закончила школу с химуклоном.

Ну почему же? Ты могла сказать, что бредишь тачками и училась бы в классе с вождением laugh.gif
Passer-by
Цитата(Vetra @ 04-10-2007, 20:01) *
Ну почему же? Ты могла сказать, что бредишь тачками и училась бы в классе с вождением laugh.gif

гыыы. пусть были бы тачки))) тогда мне не пришлось бы учиться вождению год назад.
но я в тот момент была рада всему, что предложат, после перспективы (туманной, кстати, потому что в Советском Союзе к тому времени экзамены в учебные заведения уже были закончены) поступить в какое-то пту...
Сюся
Цитата(Чибуражко @ 04-10-2007, 00:18) *
Я такого не говорил(это сюсин месадж)-типо,"ЦПШ-крестьянам,элитарным сосунам-Кэмбриджи и Гарварды." Все живем в том из чего выросли.
Чибуражки за то,чтобы образование и медицина в стране была бесплатной.Как на Кубе,где пока не умер команданте.И бесплатно лечат чернобыльских деток.
Элитность заведений предполагает то,что за обучение нужно будет платить.Это-не правильно в корне.То ,что мы видим на примере платного высшего образования, должно повергать работодателей в глубокое уныние...
А вот эта месага:"Школа должна отражать соц. расслоение: основная масса детей должна получать начальные знания - писать, читать, считать. И все!", попахивает...отнюдь не фиалками

Среднее образование и есть бесплатное, о высшем я не говорила. Вопрос в том, какому количеству Чибуражек оно нужно. Элитность заведений не обязательно прелполагает плату, лицей в Энергодаре бесплатный, а учатся отобранные дети. А то, что попахивает отнюдь не фиалками - чистая правда: большинство деток только и умеют с горем пополам читать, с ошибками писать (на трех языках сразу!), и слегка считать. Не надо тащить в "Страну знаний" насильно - бесполезное занятие. А кто, как говориться, хочет учиться, тот из Архангельской губернии пешком придет (прецеденты были!)
Чибуражко
Цитата(Сюся @ 04-10-2007, 20:51) *
Среднее образование и есть бесплатное, о высшем я не говорила. Вопрос в том, какому количеству Чибуражек оно нужно. Элитность заведений не обязательно прелполагает плату, лицей в Энергодаре бесплатный, а учатся отобранные дети. А то, что попахивает отнюдь не фиалками - чистая правда: большинство деток только и умеют с горем пополам читать, с ошибками писать (на трех языках сразу!), и слегка считать. Не надо тащить в "Страну знаний" насильно - бесполезное занятие. А кто, как говориться, хочет учиться, тот из Архангельской губернии пешком придет (прецеденты были!)


Если Вы, кого-то и чему-то учите в данном лицее,то должны по идее знать,что слово "говориться",пишется без мягкого знака,хотя это и не очень важно...просто я в вашем посыле почувствовал некий снобизм smile.gif
Сюся
Цитата(Чибуражко @ 04-10-2007, 21:01) *
Если Вы, кого-то и чему-то учите в данном лицее,то должны по идее знать,что слово "говориться",пишется без мягкого знака,хотя это и не очень важно...просто я в вашем посыле почувствовал некий снобизм smile.gif

Это опечатка, как, впрочем, и Ваше "не правильно в корне". Снобизм Вам только кажется, а на самом деле - это реализм. Снобизму взяться неоткуда - сама рабоче-крестьянского происхождения.
Чибуражко
Цитата(Сюся @ 04-10-2007, 21:27) *
Это опечатка, как, впрочем, и Ваше "не правильно в корне". Снобизм Вам только кажется, а на самом деле - это реализм. Снобизму взяться неоткуда - сама рабоче-крестьянского происхождения.


Неизвестно...может вы у Колчака на позиции снаряды подносили...а ну давайте тут распечатку вашего родового древа...где там какие шишки росли...
DOG
Цитата(Vetra @ 04-10-2007, 18:14) *
Есть одно "маленькое" НО - армия. Как быть со службой в армии?

Военный-та же профессия, что и экономист или ассенизатор. Солдат-рабочий, офицер-инженер. В армию должны идти по призванию, как много лет назад г-жа Disquised пришла в образование. Армия должна быть контрактной и она будет такой к 2010 году. ВУЗы, как отмазка от армии, не катят. Да и число ВУЗов, где остались военные кафедры можно пересчитать по пальцам двух рук.
Цитата(Disquised @ 04-10-2007, 19:08) *
...мне не... нравится... то, что предлагает DOG.
... я пыталась немного высказаться...но... для DOG'а это выглядит не очень систематическим.

Мадам, я вижу только пустую, безаргументную критику. Вы ничего не предлагаете. Уверяю, концепции не видно, да и убежден, что ничего Вы не сумеете предложить. Мы живем в прагматичное время. Не сочтите меня бездушным(и бездуховным) сухарем, но без жесткого отбора, без конкурентности и специализации, без целенаправленности и отказа от дилетантизма(учить всему, понемногу), мы не сдвинем с мертвой точки ни образование, ни другие области нашей жизни.
Учителя здесь не причем. Их винить не в чем. Корова должна жрать, чтобы давать молоко. Учитель должен достойно вознаграждаться за свой труд и только это(за исключением ПЕДАГОГОВ от Бога) побудит его отдавать свои знания. Но пока у страны нет денег, чтобы прокормить армию учителей, которые учат армию тупиц и бездельников.
Чибуражко
Цитата(DOG @ 05-10-2007, 00:27) *
Военный-та же профессия, что и экономист или ассенизатор. Солдат-рабочий, офицер-инженер. В армию должны идти по призванию, как много лет назад г-жа Disquised пришла в образование. Армия должна быть контрактной и она будет такой к 2010 году. ВУЗы, как отмазка от армии, не катят. Да и число ВУЗов, где остались военные кафедры можно пересчитать по пальцам двух рук.

Мадам, я вижу только пустую, безаргументную критику. Вы ничего не предлагаете. Уверяю, концепции не видно, да и убежден, что ничего Вы не сумеете предложить. Мы живем в прагматичное время. Не сочтите меня бездушным(и бездуховным) сухарем, но без жесткого отбора, без конкурентности и специализации, без целенаправленности и отказа от дилетантизма(учить всему, понемногу), мы не сдвинем с мертвой точки ни образование, ни другие области нашей жизни.
Учителя здесь не причем. Их винить не в чем. Корова должна жрать, чтобы давать молоко. Учитель должен достойно вознаграждаться за свой труд и только это(за исключением ПЕДАГОГОВ от Бога) побудит его отдавать свои знания. Но пока у страны нет денег, чтобы прокормить армию учителей, которые учат армию тупиц и бездельников.


Олег,а ты готов отдать своего пацана в армию Украины?Ну чиста теоретически...в Ираке поутверждать мировую демократию...
Passer-by
Цитата(DOG @ 05-10-2007, 00:27) *
Мадам, я вижу только пустую, безаргументную критику. Вы ничего не предлагаете. Уверяю, концепции не видно, да и убежден, что ничего Вы не сумеете предложить.


ну что тут еще говорить?
*поднимаю руки вверх и откланиваюсь*

зы. а прагматичность - это то, чего мне действительно очень не хватает в жизни. но это не беда. у таких, как Вы, ее с головой, Месье. таких больше. это меня компенсирует.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.